Человек показывает, на что способен, либо достигнув высот, либо потерпев крах.
Только увидев название, я испугалась, что весь роман будет наполнен скучным историческим повествованием с вкраплениями авторских фантазий и интерпретаций, испугалась в том числе и восточности книги, т.к. никогда Китай не был мне эмоционально близок. Но приступив к чтению, я с удивлением для себя осознала, что история девочки, а потом девушки и взрослой женщины затягивает, перекликается с чем-то уже прочитанным и как-то незаметно вплетается в мои собственные будни.
Никогда не умела писать рецензии, поэтому просто расскажу, какие же эмоции вызвала книга. Неоднозначные – определенно. Все было новым, поэтому, наверное, и так интересно: обычаи, жизнь императорских наложниц, дворцовые интриги, религия. И ставшая для меня ключевой мысль: все – в твоих руках. Да, доля везения очень важна, но без собственных усилий, навыков и знаний ты никогда не сдвинешься с места. Девочка, жившая впроголодь у первой семьи своего отца, бывшая на правах узницы, но полюбившая природу и ветер свободы, проходит долгий путь и становится первой женщиной в стране – сначала женой Императора, а потом и самостоятельно – Императрицей. При этом, как показалось мне, ни разу не изменив себе: ценя знания и движение, она всегда выбирала именно свою дорогу. Кстати, я пришла к выводу, что возможно это и стало причиной выбора именно «Императрицы» как ассоциации к «Ярмарке тщеславия» - Ребекка тоже шла ко всему сама, правда, на мой взгляд, использовала для этого менее честные методы и часто не была собой.
Было и то, что отталкивало в книге, из-за чего хотелось бросить читать, было трудно пробираться – сквозь все и столько подробные постельные описания. При этом они не казались мне красивыми и обоснованными. Вернее, если такова и была жизнь Китая того времени – то, ну что же, мне она не по душе ). Как-то так.
Но за одну эту фразу я была готова простить книге многое:
Я поняла, почему так люблю лошадей — эти земные облака. И горы — отвесные лестницы к вратам Неба. Мне стало ясно, откуда эта тяга к вершинам, сила подниматься всякий раз, как падаю в пропасть, и страсть к зодчеству: храмы, статуи, колонны, каменные плиты — все это смотрит в небо.
Горы… ))